Материально-техническое обеспечение ДОУ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Материальная база дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы

Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение территории составляет более 45% площади территории, свободной от застройки

Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами - 6 шт., оборудованные с учётом возрастных особенностей детей, а также специально оборудованную физкультурную площадку.

Два групповых помещений состоят из отдельных комнат: просторная игровая, спальня, буфетная, приёмная, комната гигиены.

Четытыре групповых помещений состоят из: просторная игровая-спальня, буфетная, приёмная, комната гигиены.

В дошкольном учреждении имеются: медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор); пищеблок; прачечная; кабинеты администрации, методический кабинет, а также ряд служебных помещений.

Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.

В дошкольном образовательном учреждении в достаточном количестве имеется игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимые для реализации основной образовательной программы.

Оснащение кабинетов, помещений информационно-коммуникационным оборудованием

Для обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении имеется необходимое информационно-коммуникационное оборудование

Наименование оборудования Количество
1 Ноутбук, компьютер 3
2 Принтер 3
3 Мультимедийный проектор 1
4 Демонстрационный экран 1

Все компьютеры оснащены сетью Интернет.

 Программа «От рождения до школы» обеспечена учебно-методическим комплектом. В комплект входят

Сведения о наличии учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ предусмотрен следующий набор помещений:

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.

Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей,  образовательной ситуации. 

В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО.

Для осуществления образовательной деятельности на территории ДОУ выделены следующие зоны:  6 прогулочных площадок, спортивная площадка.

Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы, крытые веранды, машины, лодки и др.),  стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения.

Опытно-экспериментальная площадка (цветники).

Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение ООД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: клумбы (декоративные цветы), различные породы деревьев и кустарников; различные виды кормушек для птиц, скворечники.

Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудованы: музыкальный зал, групповые комнаты, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.

Музыкальный зал

Функциональное использование: проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечеие, показа мультфильмов, презентаций, док. фильмов, организации работы с интерактивным оборудованием.

Оснащение: пианино, компьютер, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека; сухой бассейн, наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.; интерактивное оборудование (доска, стол).

Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога

Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики.

Оснащение: стол, стулья (для взр и реб), диагностический и игровой материал.

Методический кабинет

Функциональное использование:оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Информация о библиотеке, в том числе приспособленной использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Берёзка» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад «Берёзка», образовательным областям.

Часть библиотеки расположена в кабинете заведующего, часть в методическом кабинете и в группах. Библиотека МБДОУ оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, электронным и цифровым ресурсам. Библиотека оснащена компьютером, принтером. Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду для каждого сотрудника МБДОУ.

Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами: Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой. Положение о порядке доступа работников общеобразовательного учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Обеспеченность наглядными и учебными пособиями, методической литературой, в том числе детской художественной.

Библиотечный фонд укомплектован печатно-учебными, электронно-учебными, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую МБДОУ основную образовательную программу модулями. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.

Для педагогов МБДОУ детский сад «Берёзка» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

Печатные-учебные издания

Нормативно-правовая литература   
 1  Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. М.:ТЦ «Сфера»  2008
 2  Смирнова Е.О. Организация предметно-игрового пространства в детском саду. М.: АРКТИ  2012
 3  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобнауки, Москва  2014
Управление в ДОУ   
 1   Крылова Н.М. Лесенка успеха, или три грани научно методической системы детского. М.: ТЦ «Сфера»  2012
 2  Скоролупова О.А.Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ М., «Изд-во Скрипторий»  2009
 3  Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие М.: ТЦ «Сфера»  2008
 4  Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации М., ТЦ «Сфера»  2014
 5  Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика предметно-пространственная среда М.: ТЦ «Сфера»  2014
 6  Микляева Н.В., Романова О.Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений: методическое пособие М.: АРКТИ  2010
 7  Гаврилова Н.Н., Микляева Н.В. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ М.: АРКТИ  2011
 8  Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы. Методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы М.: ТЦ «Сфера»  2014
 9  Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Планирование и контроль М.:ТЦ «Сфера»  2014
 10  Белая К.Ю.Программы и планы в ДОО М.: ТЦ Сфера  2015
 11  Белая К.Ю. Педагогический совет в ДОУ: подготовка и проведение.-М:ТЦСфера.  2014
 12  Белая К.Ю.Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая функция.-М.:ТЦ Сфера,- 64с.  2005
 13  Березина Н.О.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов – М.: П.  2011
 14  Бушнева И.М. Педагогические советы, Волгоград: Учитель, -250с  2011
 15  Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Положение, регламентирующие деятельность ДОО: Учеб.- метод. Пособие. – М.: ТЦ Сфера,-128с  2014
 16  Бацина Е.Г. Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования, - Волгоград: Учитель, -162с.  2015
 17  Виноградова Н.А.- Образовательные проекты в детском саду –М.: Айрис-пресс.  2008
 18  Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. М.:ТЦ Сфера.  2006
 19  Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. планирование работы в детском саду по календарю–М.:ТЦ Сфера.  2015
 20  Гербова В.В. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», - М.: «Мозаика-Синтез»  2006
 21  Зебзеева В.А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС. – М.: ТЦ Сфера, -128с.  2015
 22  КорепановаМ.В., Липтанская И.А. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, - 80с.  2005
 23  Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. М.: ТЦ Сфера,.- 64с.  2005
 24  Михайлова Н.В., Технологии в работе с дошкольниками Оренбург: ГУ «РЦРО». - 76с.  2010
 25  Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: Организационно-методический аспект. – М.:ТЦ Сфера,- 57с.  2005
 26  Планирование в современном ДОУ: Методическое пособие под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера,.-128с.  2013
 27  Майер Л.А. Профессиональные деформации педагога дошкольного образования: от профилактики к саморазвитию. – М.: ТЦ Сфера, -128с.  2015
 28  Сыромятникова Л.М. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении М.: Планета,.-318с.  2011
 29  Симонович Я.М., Симонович А.С. Организация детского сада в 19 веке. М.: Сфера, - 64с.  2014
 30  Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 112с.  2006
 31  Цветкова Т.В. Экспресс – конструктор образовательной программы М.: ТЦ Сфера-128с.  2014
 32  Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю Книга 1: Планирование и контроль –М.: ТЦ Сфера, – 128с.  2014
 33  Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 2: Диагностика, предметно- пространственная среда. М.: ТЦ Сфера,.- 128с.  2014
 34  Хромов Н.И. Методика развития современного ребенка. – М.: ТЦ Сфера, - 128с.  2014
 35  Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. Методические рекомендации для воспитателей и родителей. – М.:Линка-Пресс, -128с.  2006
Взаимодействие детского сада с семьёй   
 1  Микляева Н.В., Семейный и родительский клубы в детском саду – М.: ТЦ Сфера,.-128с.  2012
 2  Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера,  2005
 3  Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников ДОУ. – М.: Линка-Пресс, - 176  2007
 4  Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду – авт. М.: ВАКО. – 336с.  2008
 5  Чиркова С.В Родительские собрания в детском саду /подготовительная группа/. –М.: ВАКО, - 336с  2013
 6  Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду /старшая группа/.- М.: ВАКО, - 320с.  2009
 7  Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду /средняя группа/.- М.: ВАКО, - 256с.  2009
 8  Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду /младшая группа/.- М.: ВАКО, - 240с.  2013
Образовательная область Наименование пособия
Социально-коммуникативное развитие

• Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. Т.Ф. Саулина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 112 с.: цв.вкл.

• Беседы о правилах пожарной безопасности. Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Вместе с детьми).

• Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.

• Куцакова Л.В. Творим и мастерим.Ручной труд в детском саду и дома,– М., Мозаика-Синтез, Москва, 2008;

• Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие/Р.С. Буре. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

• Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. К.Ю. Белая. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с.

• Беседы о правилах поведения: Методическое пособие для занятий с детьми / Т.А. Шорыгина.– М.:ТЦ Сфера, 2009.

• Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/ Н.Ф. Комарова. – М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

• Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие\ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

10. Программа и методические рекомендации « Игровая деятельность в   детском саду». Н.Ф. Губанова, Мозаика-Синтез, М.2006;

11.Программа и методические рекомендации «Нравственное воспитание в детском саду». В.И. Петрова, Т.Д.Стульник, Мозаика-Синтез, М.2006;

12. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Н.В.Алешина. Москва ИГЛ 2004г.

13. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. О.Л.Князева.

14. Игровая деятельность в детском саду 2-7 лет. Н.Ф.Губанова,2013г.

Познавательное развитие

• Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада/ авт.-сост. И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

• Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий/ И.А Помораева, В.А. Позина. -   М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

• Занятия по формированию элементарных математических представлений в   старшей группе детского сада. Планы занятий/ И.А Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

• Занятия по формированию элементарных математических представлений в     подготовительной группе детского сада. Планы занятий/ И.А Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

• Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей/ авт.-сост. Е.А. Янушко. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

• Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада/ авт.-сост. О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

• Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада/ авт.-сост. О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

• Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий / авт.- сост. О.В. Дыбина. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

• Готовимся к школе: День за днем: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации: пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей/ О.В. Кубасова. – Смоленкс: Ассоциация ΧΧΙ век, 2012.

• Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет/ Л.Ю. Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

• Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет/Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимов. -   М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

• Развитие творческого мышления. Работаем по сказке/О.А. Шиян. -   М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

• Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, - М., «Мозаика-Синтез», 2012;

• Вахрушева Л.Н. Развитие познавательных интересов у детей 5-7 лет. - М., «Мозаика-Синтез», 2012;

• Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий/ О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

17.Трудовое воспитание в детском саду. Л.В. Куцакова.                 М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

18. Детям о природе. А.А. Владимирская. Волгоград. Учитель,2004г.

19. Чего на свете не бывает. Москва. Просвещение,

20. Экологическое воспитание в детском саду. О.А.Соломенникова.Москва. Мозаика-Синтез, 2006г.

21. Детям о природе. Л.А.Владимерская. Волгоград. Учитель,2004г.

22. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. А.Г.Горького,А.В.Кочерина. Москва,»Вако»,2005г.

Речевое развитие

• Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. - М., «Мозаика-Синтез», 2012;

• Журова Л.Е. подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет: сценарии образовательной деятельности) Л.Е.Журова.-М.:Вентана-Граф,2013.

• Журова Л.Е. подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет: сценарии образовательной деятельности) Л.Е.Журова.-М.:Вентана-Граф,2013.

• Ковригина Т.Е., Шеремет Р.Е. Занимательное обучение чтению. Комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.

• Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет/Н.С. Варенцова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

• Развитие речи в детском саду: Старшая группа/ В.В. Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

• Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации/ В.В. Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

• Развитие речи детей 5-7 лет/ Под ред. О.С. Ушакова. – М.:ТЦ Сфера, 2013.

• Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки/авт.-сост. Т.М. Пименова, В.В. Архипова. - Волгоград: Учитель, 2014.

• Программа развития речи дошкольников/ О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

• Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/сост. Т.В. Калинина и др. – Волгоград: Учитель, 2013.

• Развитие речи. Л.Е. Кыласова, Волгоград.Учитель, 2008г.

• Развитие речи. Окружающий мир. О.В. Епифанова. Волгоград.

Издательство Учитель,2007г.

• Развитие речи детей 5-7лет. О.С.Ушакова. 2014г

• Игры и занятия по развитию речи Т.И.Петрова .2004г.

• Развитие речи и творчества.Игры и упражнения. О.С.Ушаковой. Москва,2004г.

• Развитие речи в д/с 2-7 лет. В.В.Гербова М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

• Подготовка к обучению грамоте 4-5 лет. М.Д.Маханева,2007г.

• Полная хрестоматия дошкольника. ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007г.

Художественно-эстетическое развитие

• Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада/авт.-сост.Т.С. Комарова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

• Конструирование из строительного материала. Система работы в   подготовительной группе детского сада/ Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

• Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада/ Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

• Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада/ Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

• Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий / Т.С Комарова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

• Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий / Т.С Комарова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

• Лепка. Рисование с детьми. Аппликация с детьми (2-3 г, 3-4г. 4-5 лет). Д.Н.Колдина – 2009.

• Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий/ Л.В. Куцакова. - М.: ТЦ Сфера, 2013.

• Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2013.

• Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей 6-7 лет.- М., ТЦ «Сфера», 2014;

• Изобразительное творчество в д/с по программе «Цветные ладошки». И.А. Лыкова Издательство дом «Карапуз». Москва,2008г.

• Талантлевые дети. И.А. Лыкова. Издательство дом «Цветной мир». Москва,2012г.

• Художественный труд в детском саду. И.А.Лыкова. Издательский дом «Цветные ладошки». Москва,2010г.

• Детское художественное творчество. Т.С. Камарова. Мозаика-синтез, Москва,2005г.

• Рисование с детьми 3-4 лет. Д.Н. Колдина. Мозаика-синтез. Москва, 2013г.

• Аппликация с детьми 4-5 лет. Д.Н.Колдина. Мозаика-синтез. Москва,2013г.

• Художественно-творческая деятельность. Архитектура. И.В.Абашкина. Издательство «Учитель», 2011г.

• Мастерская юных художников. И.В.Тюфанова, Детство-пресс. Санкт-Петербург,2002г.

• Первые успехи в рисовании. Цветы и травы. Т.В.Калинина. Творческий центр. Санкт-Петербург,2009г.

• Первые успехи в рисовании. Птицы, звери, комары и мухи. Творческий центр. Санкт-Петербург,2009г.

• Первые успехи в рисовании. Башня, растущие в небо. Т.В.Калинина. Творческий центр. Санкт-Петербург, 2009г.

• Искусство и культура Урала как региональный компонент художественного образования. О.П.Савельева. Магнитагорск,2002г.

• Эстетическое воспитание и художественное образование: проблемы и перспективы. С.Г.Молчанов. Магнитогорск,2002г.

• Программа музыкального образования «Музыкальное воспитание в детском саду». М.Б.Зацепина, Мозаика-Синтез, М.,2006;

• Музыкальные занятия: разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа / автор-составитель Т.А.Лунева. – Издание 3-е. –Волгоград: Учитель, 2013.

• Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2014.

• Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»,   вторая младшая группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2013.

• Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». средняя группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2014.

• Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2013.

• Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»,     подготовительная к школе группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2013.

• Волшебный колокольчик. Л.Е. Кисленко. Феникс, 2005г.

• 100 игр, сценариев и праздников. Е.Ю. Иванова.Астрель ГИППВ,2001г.

• Календарные музыкальные праздники. Н.В.Зарецкая. Москва,2006г.

• Праздничные сценарии для детского сада. Е.Шумакова. Москва, 2008г.

• Музыка в детском саду. Н.Г.Барсукова. Волгоград,2011г.

• Мир праздников для дошкольников. Л.Г.Горькова. Москва, 2006г.

• Звук-волшебник. Т.Н.Девятова. Москва, 2006г.

• Сценарии оздоровительных досугов. М.Ю.Картушина, Москва,2004г.

• Ступеньки музыкального развития. Е.А. Дубровская. Москва. «Просвещение», 2004г.

•        Сказачная карусель. Л.Е.Кисленко. Ростов-на-Дону «Феникс», 2008г.

Физическое развитие

• Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

• Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

• Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

• Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

• С физкультурой дружить – здоровым быть. Методическое пособие М.Д. Маханева.

• Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М.Ф. Литвинова

• Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений/ авт.-сост. М.М. Борисова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

• Оздаровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И.Пензулаева.

• ПензулаеваЛ.И. Физкультурные занятия в детском саду.– М.,Мозаика-Синтез, Москва, 2009;

• Растите малышей здоровыми. С.А.Пономарев

• Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое пособие для педагогов ДОУ/ Е.А. Сочеванова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

• Спортивные игры для детей. О.Е.Громова.

• Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Э.Я. Степаненкова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

• Занятия по физической культуре в детском саду: игровой стретнинг. Е.В.Сулим.

• Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет – Творческий центр сфера. Москва 2009г.

• Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников – Издательство « Речь», Санкт – Петербург 2007г.

• СтепаненковаЭ.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, Москва, 2012;

• Физические упражнения и подвижные игры. В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий.

• Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., Мозаика-Синтез, Москва, 2009.

• Игры и занятия на прогулке с детьми 2-4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

• Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе/ Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Электронные-учебные издания

Название Адрес
1 "Всё для детского сада" http://www.solnet.ee/
2 Всё для музыкального руководителя http://prazdnikideti.narod2.ru/
3 Дошкольник. Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/index.php
4 Забавные игры для дошкольников http://pae-alina.narod.ru/kid.htm
5 Министерство образования и науки РФ http://www. mon.gov.ru/
6 Журнал "Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
7 Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com
8 Журнал "Современный детский сад" http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
9 Журнал "Обруч" http://www.obruch.ru/
10 Фестиваль педагогических идей. Открытый урок

http://festival.1september.ru/

11 Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
12 Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

http://www.doshvozrast.ru/

Методические издания   
 1   Белая К. Ю. Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице. - М.: Просвещение, 2010  2000
 2  Вохринцева С.Дорожная безопасность . Дидактический демонстрационный материал.  2012
 3  Вохринцева С. Пожарная безопасность (демонстрационный материал).  2007
 4  Вохринцева С. Пожарная безопасность (Дидакт-ий демонстрационный материал№1).  2007
 5  Сеничев Н.П. Малышам о пожарной безопасности (демонстрационный материал)  2000
 6  Стеркина Р.Б. «Основы Безопасности детей дошкольного возраста» (учебно- наглядное пособие).  2007
 7  Безопасность в доме (дидактические карточки )  2010
 8  Правила дорожного движения (дидактические карточки )  2007
 9  Правила дорожного движения (плакат)
Умей действовать при пожаре (плакат)
Беседы с детьми дошкольного возраста о великой отечественной войне (худ.А.Ф. Кабанин) (иллюстративный материал).
 2013
 10  Российская геральдика и государственные праздники (демонстрационныйматериал).  2013
 11  Защитники отечества. (демонстрационный материал).  2014
 12  Альбомы «Города –герои», «Награды Вов», «Техника времен Вов» , «Празднуем Победу»  
 13  Вохринцева С.Дорожная безопасность . Дидактический демонстрационный материал.  2012
 14  Вохринцева С. Времена года.Осень. (демонстрационный материал).  2007
 15  Вохринцева С. Времена года.Зима. (демонстрационный материал).  2007
 16  Вохринцева С. Времена года.Весна (демонстрационный материал).  2007
 17  Вохринцева С. Стихийные явления природы (Дидактический демонстрационный материал №3, части 1 и 2).  2007
 18  Вохринцева С. Достопримечательности Москвы (Дидактический демонстрационный материал №2).  2007
 19  Карточки по знакомству с окружающим миром: Животные, Растения, Одежда Мебель, Посуда, Транспорт, Профессии, Спортивный инвентарь, Здания, Инструменты, Армия.  2013
 20  Расскажите детям об Олимпийских играх. Карточки для занятий в детском саду и дома. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.  2014
 21  Расскажите детям о космосе. Карточки для занятий в детском саду и дома. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.  2014
 22  Беседы с детьми дошкольного возраста о великой отечественной войне (худ. А.Ф. Кабанин)  2014
 23  Космос (демонстрационный материал)
Портрет Ю.А.Гагарина (плакат) Плакаты: Транспорт, Времена года.
 2013
 24  Гербова В.В. Правильно или не правильно. (сюжетные картинки для 2-4лет) М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2014
 25  Учебно-наглядное пособие «Звучащее слово» Г.А.Тумакова  2004
 26  Картинки по развитию речи (ст.дошкольный возраст) В .В. Гербова  2007
 27  Сюжетные картинки по развитию речи  2004
 28  Альбом по развитию речи «Говори правильно» О.И. Соловьева  2006
 29  Портреты русских детских писателей. (альбом)
Портреты зарубежных детских писателей. (альбом)
Опорные схемы для составления описательных рассказов (плакат)
 
 30  Доронова Т.И. Дошкольникам об искусстве. (учебно-наглядное пособие) . Младший, средний, старший возраст.  1999
 31  Дорофеева А. Наглядно-дидактические пособия. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,. Хохлома, Полхов Майдан, Каргополь, Дымковская игрушка, Гжель, Городец.  2013
 32  Дорожкин Ю. Наглядно-дидактические пособия. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Филимоновские свистульки, Жостовский букет.  2015
 33  Иллюстрации к сказкам К. Чуковского
Рисунки Ю Васнецова «Заинька войди в сад» (к русским народным песенкам, потешкам)
 2007
 34  Рисунки Е.Рачёва. Русские народные сказки (наглядно-демонстрационный материал)  2006
 35  Рисунки Г.Никольского . «Про зверей» (наглядно-демонстрационный материал)  2006
 36  Портреты композиторов  2006
 37  Портреты писателей  2006
 38  Карточки «Музыкальные инструменты»  2006
 39  «Виды спорта» Комплект карточек (демонстрационный материал)  2012
 40  «Спорт – залог здоровья» Плакаты  2014
Периодические издания   
 1  Журнал «Справочник руководителя ДОУ» 2010- 2019г
 2  Журнал «Управление ДОУ» с приложением 2005-2019г 
 3  Журнал « Музыкальный руководитель» 2004-2019г 
 4  Журнал «Дошкольное воспитание» 2005-2019г

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие объектов спорта: спортивный зал, совмещенный с музыкальным. 

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

Спортивная площадка есть.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие

Социально-комуникативное развитие

Физическое развитие

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

В МБДОУ детский сад «Берёзка» разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование


 

Печать