Материально-техническое обеспечение ДОУ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Материальная база дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
- правилам пожарной безопасности
- обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой
- обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.
Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение территории составляет более 45% площади территории, свободной от застройки
Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами - 6 шт., оборудованные с учётом возрастных особенностей детей, а также специально оборудованную физкультурную площадку.
Два групповых помещений состоят из отдельных комнат: просторная игровая, спальня, буфетная, приёмная, комната гигиены.
Четытыре групповых помещений состоят из: просторная игровая-спальня, буфетная, приёмная, комната гигиены.
В дошкольном учреждении имеются: медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор); пищеблок; прачечная; кабинеты администрации, методический кабинет, а также ряд служебных помещений.
Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.
В дошкольном образовательном учреждении в достаточном количестве имеется игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимые для реализации основной образовательной программы.
Оснащение кабинетов, помещений информационно-коммуникационным оборудованием
Для обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении имеется необходимое информационно-коммуникационное оборудование
№ | Наименование оборудования | Количество |
1 | Ноутбук, компьютер | 3 |
2 | Принтер | 3 |
3 | Мультимедийный проектор | 1 |
4 | Демонстрационный экран | 1 |
Все компьютеры оснащены сетью Интернет.
Программа «От рождения до школы» обеспечена учебно-методическим комплектом. В комплект входят
- основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
- комплексно-тематическое планирование
- методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;
Сведения о наличии учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ предусмотрен следующий набор помещений:
- групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи и организации дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.
Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.
В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО.
Для осуществления образовательной деятельности на территории ДОУ выделены следующие зоны: 6 прогулочных площадок, спортивная площадка.
Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы, крытые веранды, машины, лодки и др.), стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения.
Опытно-экспериментальная площадка (цветники).
Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение ООД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: клумбы (декоративные цветы), различные породы деревьев и кустарников; различные виды кормушек для птиц, скворечники.
Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудованы: музыкальный зал, групповые комнаты, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.
Музыкальный зал
Функциональное использование: проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечеие, показа мультфильмов, презентаций, док. фильмов, организации работы с интерактивным оборудованием.
Оснащение: пианино, компьютер, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека; сухой бассейн, наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.; интерактивное оборудование (доска, стол).
Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога
Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики.
Оснащение: стол, стулья (для взр и реб), диагностический и игровой материал.
Методический кабинет
Функциональное использование:оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информация о библиотеке, в том числе приспособленной использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Берёзка» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад «Берёзка», образовательным областям.
Часть библиотеки расположена в кабинете заведующего, часть в методическом кабинете и в группах. Библиотека МБДОУ оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, электронным и цифровым ресурсам. Библиотека оснащена компьютером, принтером. Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду для каждого сотрудника МБДОУ.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами: Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой. Положение о порядке доступа работников общеобразовательного учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Обеспеченность наглядными и учебными пособиями, методической литературой, в том числе детской художественной.
Библиотечный фонд укомплектован печатно-учебными, электронно-учебными, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую МБДОУ основную образовательную программу модулями. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.
Для педагогов МБДОУ детский сад «Берёзка» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Печатные-учебные издания
Нормативно-правовая литература | ||
1 | Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. М.:ТЦ «Сфера» | 2008 |
2 | Смирнова Е.О. Организация предметно-игрового пространства в детском саду. М.: АРКТИ | 2012 |
3 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобнауки, Москва | 2014 |
Управление в ДОУ | ||
1 | Крылова Н.М. Лесенка успеха, или три грани научно методической системы детского. М.: ТЦ «Сфера» | 2012 |
2 | Скоролупова О.А.Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ М., «Изд-во Скрипторий» | 2009 |
3 | Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие М.: ТЦ «Сфера» | 2008 |
4 | Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации М., ТЦ «Сфера» | 2014 |
5 | Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика предметно-пространственная среда М.: ТЦ «Сфера» | 2014 |
6 | Микляева Н.В., Романова О.Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений: методическое пособие М.: АРКТИ | 2010 |
7 | Гаврилова Н.Н., Микляева Н.В. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ М.: АРКТИ | 2011 |
8 | Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы. Методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы М.: ТЦ «Сфера» | 2014 |
9 | Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Планирование и контроль М.:ТЦ «Сфера» | 2014 |
10 | Белая К.Ю.Программы и планы в ДОО М.: ТЦ Сфера | 2015 |
11 | Белая К.Ю. Педагогический совет в ДОУ: подготовка и проведение.-М:ТЦСфера. | 2014 |
12 | Белая К.Ю.Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая функция.-М.:ТЦ Сфера,- 64с. | 2005 |
13 | Березина Н.О.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов – М.: П. | 2011 |
14 | Бушнева И.М. Педагогические советы, Волгоград: Учитель, -250с | 2011 |
15 | Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Положение, регламентирующие деятельность ДОО: Учеб.- метод. Пособие. – М.: ТЦ Сфера,-128с | 2014 |
16 | Бацина Е.Г. Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования, - Волгоград: Учитель, -162с. | 2015 |
17 | Виноградова Н.А.- Образовательные проекты в детском саду –М.: Айрис-пресс. | 2008 |
18 | Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. М.:ТЦ Сфера. | 2006 |
19 | Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. планирование работы в детском саду по календарю–М.:ТЦ Сфера. | 2015 |
20 | Гербова В.В. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», - М.: «Мозаика-Синтез» | 2006 |
21 | Зебзеева В.А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС. – М.: ТЦ Сфера, -128с. | 2015 |
22 | КорепановаМ.В., Липтанская И.А. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, - 80с. | 2005 |
23 | Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. М.: ТЦ Сфера,.- 64с. | 2005 |
24 | Михайлова Н.В., Технологии в работе с дошкольниками Оренбург: ГУ «РЦРО». - 76с. | 2010 |
25 | Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: Организационно-методический аспект. – М.:ТЦ Сфера,- 57с. | 2005 |
26 | Планирование в современном ДОУ: Методическое пособие под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера,.-128с. | 2013 |
27 | Майер Л.А. Профессиональные деформации педагога дошкольного образования: от профилактики к саморазвитию. – М.: ТЦ Сфера, -128с. | 2015 |
28 | Сыромятникова Л.М. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении М.: Планета,.-318с. | 2011 |
29 | Симонович Я.М., Симонович А.С. Организация детского сада в 19 веке. М.: Сфера, - 64с. | 2014 |
30 | Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 112с. | 2006 |
31 | Цветкова Т.В. Экспресс – конструктор образовательной программы М.: ТЦ Сфера-128с. | 2014 |
32 | Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю Книга 1: Планирование и контроль –М.: ТЦ Сфера, – 128с. | 2014 |
33 | Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 2: Диагностика, предметно- пространственная среда. М.: ТЦ Сфера,.- 128с. | 2014 |
34 | Хромов Н.И. Методика развития современного ребенка. – М.: ТЦ Сфера, - 128с. | 2014 |
35 | Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. Методические рекомендации для воспитателей и родителей. – М.:Линка-Пресс, -128с. | 2006 |
Взаимодействие детского сада с семьёй | ||
1 | Микляева Н.В., Семейный и родительский клубы в детском саду – М.: ТЦ Сфера,.-128с. | 2012 |
2 | Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, | 2005 |
3 | Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников ДОУ. – М.: Линка-Пресс, - 176 | 2007 |
4 | Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду – авт. М.: ВАКО. – 336с. | 2008 |
5 | Чиркова С.В Родительские собрания в детском саду /подготовительная группа/. –М.: ВАКО, - 336с | 2013 |
6 | Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду /старшая группа/.- М.: ВАКО, - 320с. | 2009 |
7 | Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду /средняя группа/.- М.: ВАКО, - 256с. | 2009 |
8 | Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду /младшая группа/.- М.: ВАКО, - 240с. | 2013 |
Образовательная область | Наименование пособия | |
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
Познавательное развитие |
|
|
Речевое развитие |
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
Физическое развитие |
|
Электронные-учебные издания
№ | Название | Адрес |
1 | "Всё для детского сада" | http://www.solnet.ee/ |
2 | Всё для музыкального руководителя | http://prazdnikideti.narod2.ru/ |
3 | Дошкольник. Сайт для всей семьи | http://doshkolnik.ru/index.php |
4 | Забавные игры для дошкольников | http://pae-alina.narod.ru/kid.htm |
5 | Министерство образования и науки РФ | http://www. mon.gov.ru/ |
6 | Журнал "Детский сад: теория и практика | http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html |
7 | Журнал "Детский сад будущего" | http://www.gallery-projects.com |
8 | Журнал "Современный детский сад" | http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad |
9 | Журнал "Обруч" | http://www.obruch.ru/ |
10 | Фестиваль педагогических идей. Открытый урок | |
11 | Журнал «Детский сад от А до Я» | http://detsad-journal.narod.ru/ |
12 | Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье |
Методические издания | ||
1 | Белая К. Ю. Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице. - М.: Просвещение, 2010 | 2000 |
2 | Вохринцева С.Дорожная безопасность . Дидактический демонстрационный материал. | 2012 |
3 | Вохринцева С. Пожарная безопасность (демонстрационный материал). | 2007 |
4 | Вохринцева С. Пожарная безопасность (Дидакт-ий демонстрационный материал№1). | 2007 |
5 | Сеничев Н.П. Малышам о пожарной безопасности (демонстрационный материал) | 2000 |
6 | Стеркина Р.Б. «Основы Безопасности детей дошкольного возраста» (учебно- наглядное пособие). | 2007 |
7 | Безопасность в доме (дидактические карточки ) | 2010 |
8 | Правила дорожного движения (дидактические карточки ) | 2007 |
9 | Правила дорожного движения (плакат) Умей действовать при пожаре (плакат) Беседы с детьми дошкольного возраста о великой отечественной войне (худ.А.Ф. Кабанин) (иллюстративный материал). |
2013 |
10 | Российская геральдика и государственные праздники (демонстрационныйматериал). | 2013 |
11 | Защитники отечества. (демонстрационный материал). | 2014 |
12 | Альбомы «Города –герои», «Награды Вов», «Техника времен Вов» , «Празднуем Победу» | |
13 | Вохринцева С.Дорожная безопасность . Дидактический демонстрационный материал. | 2012 |
14 | Вохринцева С. Времена года.Осень. (демонстрационный материал). | 2007 |
15 | Вохринцева С. Времена года.Зима. (демонстрационный материал). | 2007 |
16 | Вохринцева С. Времена года.Весна (демонстрационный материал). | 2007 |
17 | Вохринцева С. Стихийные явления природы (Дидактический демонстрационный материал №3, части 1 и 2). | 2007 |
18 | Вохринцева С. Достопримечательности Москвы (Дидактический демонстрационный материал №2). | 2007 |
19 | Карточки по знакомству с окружающим миром: Животные, Растения, Одежда Мебель, Посуда, Транспорт, Профессии, Спортивный инвентарь, Здания, Инструменты, Армия. | 2013 |
20 | Расскажите детям об Олимпийских играх. Карточки для занятий в детском саду и дома. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. | 2014 |
21 | Расскажите детям о космосе. Карточки для занятий в детском саду и дома. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. | 2014 |
22 | Беседы с детьми дошкольного возраста о великой отечественной войне (худ. А.Ф. Кабанин) | 2014 |
23 | Космос (демонстрационный материал) Портрет Ю.А.Гагарина (плакат) Плакаты: Транспорт, Времена года. |
2013 |
24 | Гербова В.В. Правильно или не правильно. (сюжетные картинки для 2-4лет) М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, | 2014 |
25 | Учебно-наглядное пособие «Звучащее слово» Г.А.Тумакова | 2004 |
26 | Картинки по развитию речи (ст.дошкольный возраст) В .В. Гербова | 2007 |
27 | Сюжетные картинки по развитию речи | 2004 |
28 | Альбом по развитию речи «Говори правильно» О.И. Соловьева | 2006 |
29 | Портреты русских детских писателей. (альбом) Портреты зарубежных детских писателей. (альбом) Опорные схемы для составления описательных рассказов (плакат) |
|
30 | Доронова Т.И. Дошкольникам об искусстве. (учебно-наглядное пособие) . Младший, средний, старший возраст. | 1999 |
31 | Дорофеева А. Наглядно-дидактические пособия. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,. Хохлома, Полхов Майдан, Каргополь, Дымковская игрушка, Гжель, Городец. | 2013 |
32 | Дорожкин Ю. Наглядно-дидактические пособия. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Филимоновские свистульки, Жостовский букет. | 2015 |
33 | Иллюстрации к сказкам К. Чуковского Рисунки Ю Васнецова «Заинька войди в сад» (к русским народным песенкам, потешкам) |
2007 |
34 | Рисунки Е.Рачёва. Русские народные сказки (наглядно-демонстрационный материал) | 2006 |
35 | Рисунки Г.Никольского . «Про зверей» (наглядно-демонстрационный материал) | 2006 |
36 | Портреты композиторов | 2006 |
37 | Портреты писателей | 2006 |
38 | Карточки «Музыкальные инструменты» | 2006 |
39 | «Виды спорта» Комплект карточек (демонстрационный материал) | 2012 |
40 | «Спорт – залог здоровья» Плакаты | 2014 |
Периодические издания | ||
1 | Журнал «Справочник руководителя ДОУ» 2010- 2019г | |
2 | Журнал «Управление ДОУ» с приложением 2005-2019г | |
3 | Журнал « Музыкальный руководитель» 2004-2019г | |
4 | Журнал «Дошкольное воспитание» 2005-2019г |
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие объектов спорта: спортивный зал, совмещенный с музыкальным.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Спортивная площадка есть.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-комуникативное развитие
- Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
- Наборы игрушечной посуды
- Наборы парикмахера
- Наборы медицинских игровых принадлежностей
- Игровой модуль «Кухня»
- Игровой модуль «Парикмахерская»
- Грузовые, легковые автомобили
- Набор предметных карточек «Транспорт»
- Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
- Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
- Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие
- Обручи деревянные
- Палка деревянная гимнастическая
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ детский сад «Берёзка» разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад «Берёзка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации не предусмотрены.
- Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
- ТерриторияМБДОУ асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано кадрами: воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование